Официальный сайт администрации
Саратовской области
Советского муниципального района Саратовской области

Руководителям предприятий МСП
О программе льготного лизинга
О государственной поддержке сельскохозяйственной кооперации
Об утверждении перечня имущества, планируемого к передаче субъектам малого и среднего предпринимательства в Золотостепском муниципальном образовании Советского муниципального района Саратовской области (№ 20 от 13.04.2018 г., опубл. 16.04.2018 г.)
Постановление (опубликовано 15.08.2018)
от 31.08.2018 № 501
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Советском муниципальном районе на 2019-20121 годы»

Специальные налоговые режимы для малого бизнеса на 2018 год

Постановление администрации Золотостепского муниципального образования № 12 от 15.05.2017 Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Золотостепском муниципальном образовании Советского муниципального района Саратовской области

______________________________________________________________________

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

_______________________________________________________________________


Специальные налоговые режимы для малого бизнеса на 2018 год

В Саратовской области для субъектов малого предпринимательства действуют региональные законы по специальным налоговым режимам.

Закон №57-ЗСО от 28 апреля 2015 года- двухлетние «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных ИП.

Введены двухлетние «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также сфере бытовых услуг населению и применяющих упрощенную или патентную  системы налогообложения.

Выгода:

налог 0%;

83 вида предпринимательской деятельности;

«налоговые каникулы» действуют в регионе до  конца 2020 года.

Закон Саратовской области №167- ЗСО от 13 ноября 2012 года – патентная система налогообложения для ИП.

Выгода:

патент выдается с любой даты, на период от 1 до 12 месяцев;

учет доходов от реализации ведется в книге учета доходов;

налоговая декларация в налоговые органы не предоставляется;

цена патентов одна из самых низких в России;

73 вида предпринимательской деятельности;

цена патента зависит от места ведения предпринимательской деятельности- от муниципального образования.

Закон Саратовской области №152-ЗСО от 25 ноября 2015 года- упрощенная система налогообложения.

Выгода:

Пониженная налоговая ставка в размере 2% вместо 6% для ЮЛ и ИП, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы» и осуществляющих деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов,  научных исследований и разработок, в сферах дошкольного образования детей и дополнительного образования детей и взрослых, дневного ухода за детьми, предоставления социальных услуг.

Для граждан, планирующих начать собственное дело.

Закон Саратовской области от 28 ноября 2017 года №114-ЗСО  «Об установлении дополнительных видов услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, доходы от оказания которых освобождаются от налогообложения по налогу на доходы физических лиц».

Выгода:

регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя не надо;

освобождение от НДФЛ и страховых взносов на 2018 год при условии официального уведомления налоговых органов о начале своей деятельности.

Виды деятельности:

по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;

по репетиторству;

по уборке помещений, ведению домашнего хозяйства;

работы строительные отделочные;

деятельность в области фотографии;

организация обрядов (свадеб, юбилеев) , в т.ч. музыкальное сопровождение;

ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования;

ремонт электронной бытовой техники;

ремонт бытовых приборов, домашнего и садового инвентаря;

предоставление парикмахерских услуг.

 

Телефон «горячей линии» министерства экономического развития Саратовской области 8(8452) 26-45-50.

_______________________________________________________________________________
Сведения о представленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках
В 2016 году льготы, отсрочки, рассрочки организациям и индивидуальным предпринимателям не предоставлялись.

_______________________________________________________________________________

О едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства

1.Что такое единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, для каких целей он создается?

Единый реестр – это размещенная в открытом доступе база данных о субъектах малого и среднего предпринимательства, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Создание такого реестра – системное решение, которое позволит:

— снизить затраты предпринимателей и органов государственной власти, связанные с необходимостью подтверждения статуса малого и среднего предприятия для участников программ поддержки;

— снизить затраты крупных компаний в связи с поиском потенциальных поставщиков из числа малых и средних предприятий;

— обеспечить реализацию «надзорных каникул» для малых предприятий;

— повысить качество проработки мер поддержки малого и среднего предпринимательства;

Для того чтобы проверить, внесены ли сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, можно будет зайти на официальный сайт Федеральной налоговой службы и воспользоваться соответствующим специальным бесплатным

сервисом, который будет доступен начиная с 1 августа 2016 года.

При этом с 1 августа 2016 года предпринимателям не нужно будет представлять документы, подтверждающие их статус как субъектов малого или среднего предпринимательства, при обращении за мерами поддержки в рамках государственных или муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

2.Каким образом будет формироваться единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?

В качестве базового подхода к формированию и ведению реестра выбран принцип автоматического присвоения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержатся в информационных системах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, без введения административных процедур, связанных с предоставлением такими хозяйствующими субъектами дополнительных документов.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2015 года  № 408-ФЗ реестр будет впервые сформирован Федеральной налоговой службой и  размещён на ее официальном сайте 1 августа 2016 года на основании:

— сведений, содержащихся в налоговой отчётности (документах, связанных с применением специальных налоговых режимов) за предшествующий календарный год, представленной в Федеральную налоговую службу;

— сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

— сведений, поступивших в Федеральную налоговую службу для целей формирования реестра в порядке информационного взаимодействия.

Таким образом, внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой без участия в этом процессе предпринимателей. Самое важное – правильно оформлять и своевременно подавать соответствующие отчетные документы в рамках налогового учета и отчетности.

В случае если юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, Федеральная налоговая служба не внесет предприятие в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году.

3. Каким критериям нужно соответствовать, чтобы сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе были внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?

В целях обеспечения автоматического формирования реестра в конце 2015 года в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» были внесены поправки, уточняющие критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым и средним предприятиям. В частности, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для целей ведения реестра предусмотрен переход от понятия «выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость» к понятию «доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности», от понятия «средняя численность работников» к понятию «среднесписочной численности работников». Внесены уточнения в отношении организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов, которые могут быть признаны малыми или средними предприятиями.

Таким образом, согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ) с 1 августа 2016 года для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и последующего внесения сведений в реестр необходимо одновременное выполнение следующих условий:

1) требования к организационно-правовым формам и к структуре уставного (складочного) капитала юридического лица. Для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

— суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов.

— акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

— деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий

интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств;

– бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными

учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

— хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

— учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения:

— от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

— до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия;

— до пятнадцати человек.

3) доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не должен превышать предельные значения, которые будут установлены Правительством Российской Федерации.

При этом для цели отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства доход суммируется по всем осуществляемым видам деятельности.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микро-, малое или среднее предприятие) определяется в соответствии с наибольшим значением среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год или дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год. При этом вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели в течение первого года своей деятельности, а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к категории  микропредприятий.

4. Какие сведения будут внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства будет содержать большой объем сведений  – не только о категории субъекта малого и среднего предпринимательства (микро-, малое или среднее предприятие), но и о видах деятельности предприятия, производимой продукции, полученных лицензиях, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц.

Перечень таких сведений определен в части 3 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ) и в обязательном порядке будет включать в себя:

1)наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя;

2)идентификационный номер налогоплательщика;

3) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;

4)дата внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие);

6) указание на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем;

7) содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в отношении соответственно юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

8) содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

В то же время часть сведений для целей внесения их в реестр может быть представлена в Федеральную налоговую службу в добровольно-заявительном порядке. Речь идет о таких сведениях, как:

— сведения о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;

— сведения о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства

– участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и субъектами малого и среднего предпринимательства;

— сведения о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Указанные сведения любой предприниматель сможет предоставить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через официальный сайт Федеральной налоговой службы.

5. Каким образом можно будет внести в реестр дополнительные сведения о субъекте малого или среднего предпринимательства?

Для передачи сведений о видах продукции, договорах и контрактах, а также об участии в программах партнёрства после 1 августа 2016 года следует использовать

специальный сервис (ссылка будет активирована после 1 августа 2016 года), размещенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы. После прохождения процедур авторизации с использованием квалифицированной электронной подписи необходимо будет, заполнить предлагаемую форму.

Квалифицированная электронная подпись может быть получена в аккредитованных удостоверяющих центрах.

6. Как часто будут обновляться сведения, внесенные в реестр?

В соответствии с Федеральным законом № 408-ФЗ первое формирование и размещение сведений реестра произойдет 1 августа 2016 года. В дальнейшем (в 2017 году и далее) сведения о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства будут обновляться ежегодно 10 августа соответствующего календарного года на основе тех данных, которые будут в распоряжении Федеральной налоговой службы по состоянию на 1 июля.

При этом предусмотрено ежемесячное (10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло соответствующее изменение) обновление отдельных видов сведений:

– внесение сведений о вновь созданных юридических лицах, вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях;

– исключение сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, прекративших деятельность;

– актуализация сведений,  индивидуализирующих предпринимателя (наименование

юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя,  место нахождения или жительства, виды осуществляемой деятельности, выданные лицензии);

– внесение сведений о производимой продукции, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц

7. Как будет проверяться достоверность сведений, которые вносятся в реестр?

Специального порядка не предусмотрено. Малые и средние предприятия самостоятельно несут риски представления недостоверной информации в случае, если такая информация будет использована в целях предпринимательской деятельности лицами, обратившимися к сведениям реестра.

В отношении данных, на основании которых ФНС России  вносятся  сведения, применяются обычные процедуры проверки, используемые для проверки сведений, содержащихся в представляемой предпринимателями налоговой отчетности.

8.Что будет происходить с организациями, сведения о которых не будут внесены

в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства? Предусмотрены ли какие-то переходные положения?

До 1 августа 2016 года для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к соответствующим категориям (микро-, малые и средние предприятия) применяются условия, установленные статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 408-ФЗ, то есть до 1 января 2016 года).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьёй 4 Федерального закона № 209-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 408-ФЗ), сохраняют право на поддержку, оказанную таким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям до 1 августа 2016 года в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, в срок до 31 декабря 2016 года.

_______________________________________________________________________

О Федеральном законе № 290-ФЗ

            С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

_______________________________________________________________________

Финансовая поддержка субъектам среднего и малого предпринимательства

Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»  (далее – Корпорация) оказывает финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления кредитных средств на льготных условиях, а также прямых гарантий для получения банковских кредитов.

Информируем предпринимателей района, что Корпорацией разработан новый гарантийный продукт «прямая гарантия для экспортеров, выдаваемая совместно с поручительством РГО (Согарантия для экспортеров)», направленный на обеспечение исполнения части обязательств заемщика по кредитным договорам в целях финансирования экспортных сделок.

Максимальная срок гарантии – 184 месяца.

Вознаграждение за гарантию составляет 0,75% годовых от суммы гарантии за весь срок действия гарантии.

Подробнее о новом продукте можно узнать на сайте корпорации, путь поиска:

Финансовая поддержка/Гарантийная поддержка субъектов МСП (НГС)/Каталог гарантийных продуктов/Прямая гарантия для экспортеров, выдаваемая совместно с поручительством РГО (Согарантия для экспортеров).

Кроме того , 17 июля 2017 года Советом директоров Корпорации утверждена новая редакция Порядка установления и контроля лимитов на уполномоченные банки в рамках Программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (далее –Программа). Банки первой группы  (Банк ГПБ (АО), Банк ВТБ (ПАО), АО «АЛЬФА-БАНК» ПАО Сбербанк, ПАО Банк «ФК Открытие», ПАО РОСБАНК ПАО Промсвязьбанк, АО Райфайзенбанк, АО Россельхозбанк, Банк «Возрождение» (ПАО), ВТБ 24 (ПАО)) в рамках программы предоставляют исключительно инвестиционные кредиты и/или осуществляют кредитование инвестиционных проектов субъектов МСП.

Прямое кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе на пополнение оборотных средств, в рамках Программы осуществляет АО «МСП Банк»:

кредитные продукты «Приоритет – Оборотный», «Экспресс – Оборотный» направлены на пополнение оборотных средств;

кредитный продукт «Госконтракт – Оборотный» предусматривает финансирование расходов, связанных с исполнением контрактов в рамках федеральных законов №44-ФЗ и №223 –ФЗ.

Более подробная информация размещена на сайте  АО «МСП Банка», путь поиска Предпринимателям/Кредитная поддержка.

_______________________________________________________________________

Льготы по налогам для МАЛОГО БИЗНЕСА

В Саратовской области для субъектов малого предпринимательства действуют льготы  при применении специальных налоговых режимов.

Закон Саратовской области №57-ЗСО от 28 апреля 2015 года – двухлетние каникулы для впервые зарегистрированных ИП.

В Саратовской области введены двухлетние  «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также сфере бытовых услуг населению и применяющих упрощенную или патентную системы налогообложения.

Выгода:

Налог 0 %;

83 вида предпринимательской деятельности;

«налоговые каникулы» действуют в регионе до конца 2020 года.

Закон Саратовской области  № 167 – ЗСО от 13 ноября 2012 года – патентная система налогообложения для ИП.

Выгода:

патент выдается с любой даты, на период от 1 до 12 месяцев;

учет доходов от реализации ведется в книге учета доходов;

налоговая декларация в налоговый орган не предоставляется;

цена патентов одна из самых низких в России;

64 вида предпринимательской деятельности;

цена патента зависит от места ведения предпринимательской деятельности — от муниципального образования.

Закон Саратовской области  № 152 – ЗСО от 25 ноября 2015 года – упрощенная система налогообложения.

Установлена пониженная налоговая ставка в размере 2% вместо 6% для ЮЛ и ИП, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы» и осуществляющих деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов, научных исследований и разработок, в сферах дошкольного образования детей и взрослых, дневного ухода за детьми, предоставления услуг.

_______________________________________________________________________

Информация для предпринимателей

Информация об изменениях по специальным налоговым режимам с 1 января 2017 года

 С 2013 года действует Закон Саратовской области от 13 ноября 2012 года № 167-ЗСО «О введении на территории Саратовской области патентной системы налогообложения».

С 1 января 2017 года в Законе установлена ежегодная индексация максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год. Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2016 года № 698 на 2017 год установлен коэффициент-дефлятор в размере 1,425.

Выгода:

патент выдается с любой даты, на период от 1 до 12 месяцев;

учет доходов от реализации ведется в книге учета доходов;

налоговая декларация в налоговые органы не предоставляется.

цена на патенты одна из самых низких в России;

64 вида предпринимательской деятельности;

цена патента зависит от места ведения предпринимательской деятельности — от муниципального образования.

С 1 июня 2015 года на территории Саратовской области действует Закон Саратовской области от 28 апреля 2015 года № 57-ЗСО «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков при применении упрощенной и (или) патентной систем (системы) налогообложения на территории Саратовской области». Законом установлены двухлетние «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей,  осуществляющих виды предпринимательской деятельности (перечень установлен законом) в производственной, социальной и научной сферах,  а также в сфере предоставления бытовых услуг населению.

С 1 января 2017 года Законом Саратовской области от 25 ноября 2016 года № 148-ЗСО «О внесении изменений в статью 1 Закона Саратовской области «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков при применении упрощенной и (или) патентной систем (системы) налогообложения на территории Саратовской области» увеличен предельный размер доходов c 18 млн. рублей до 36 млн. рублей (за налоговый период), позволяющих использовать налоговую ставку 0 процентов по упрощенной системе налогообложения.

Выгода:

налог 0%;

83 вида предпринимательской деятельности;

«налоговые каникулы» действуют в регионе до конца 2020 года.

Законом Саратовской области от 25 ноября 2015 года № 152-ЗСО «Об установлении дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков на территории Саратовской области» установлена пониженная налоговая ставка в размере 2% вместо 6% для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы» и осуществляющих деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов, научных исследований и разработок, в сферах дошкольного образования детей и дополнительного образования детей и взрослых, дневного ухода за детьми, предоставления социальных услуг.

Министерство экономического развития Саратовской области рекомендует организациям и индивидуальным предпринимателям, относящимся к субъектам малого предпринимательства, ознакомиться с принятыми законами по специальным налоговым режимам.

По интересующим вопросам необходимо обращаться на телефон «горячей линии» министерства экономического развития Саратовской области 8 (8452) 26-45-50.

Кроме того, с условиями применения специальных налоговых режимов можно ознакомиться на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru (путь поиска:  Налогообложение в РФ/ Действующие в РФ налоги и сборы/ Специальные налоговые режимы) или перейдя по ссылке: https://www.nalog.ru/rn64/taxation/taxes/.

_________________________________________________________________________

Субсидии малому и среднему бизнесу

Средства государственной поддержки будут направлены в 2016 году на:

  • предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим модернизацию собственного производства с использованием инструментов лизинга;
  • реализующим проекты по созданию и развитию центров молодежного инновационного творчества;
  • центров дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста;
  • осуществляющим деятельность в сфере ремесел, народных художественных промыслов;
  • сельского и экологического туризма;
  • предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства для организации собственного бизнеса, в том числе в монопрофильных муниципальных образования;
  • на поддержку экспортноориентированных малых и средних предприятий – для них продолжит работать Региональный интегрированный центр на базе областного бизнес-инкубатора.
  • поддержка начинающих фермеров

Порядок предоставления субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства вновь зарегистрированным и действующим менее одного года в целях возмещения части затрат при создании собственного бизнеса в сферах приоритетных для социально-экономического развития Советского муниципального района

_______________________________________________________________________

 Информация о применении профессиональных стандартов

_______________________________________________________________________

Торговля

_______________________________________________________________________

Развитие инновационного молодежного предпринимательства

_______________________________________________________________________

Имущественная поддержка субъектов МСП

_______________________________________________________________________

ЕГАИС для организаций оптовой и розничной торговли

_______________________________________________________________________

Телефон «горячей линии» 

Администрация Золотостепского муниципального образования сообщает об организации работы «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей и  применения «серых схем» выплаты заработной платы.

Телефон «горячей линии» 5-05-54.

ЕГАИС для организаций оптовой и розничной торговли

Вопросы защиты прав потребителя»
1. Закон РФ по защите прав потребителя 
2. Статьи кодексов
3. Образцы претензий
4. Рекомендуемые методы по вручению претензий
5. Куда жаловаться?
6. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену
7. Информация для потребителей
8. Справочная информация

В 2016 году АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» создан бесплатный информационный ресурс «Бизнес-навигатор МСП».

На сегодняшний день Бизнес-навигатор МСП является одним из важнейших инструментов маркетинговой и информационной поддержки, который позволяет бизнесу, а также лицам, планирующим начать собственное дело, выявить доступные рыночные ниши, произвести расчет бизнес-плана, сформировать каталог специализированных кредитных продуктов. Бизнес-навигатор МСП позволяет:

-использовать различные сценарии выбора бизнеса для открытия;

-рассчитать, сохранить и скачать бизнес-план;

-получить сводную информацию обо всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки субъектов МСП, о специализированных финансово-кредитных продуктах;

— использовать планы закупок крупнейших компаний у субъектов МСП;

-рассматривать объявления о продаже готового бизнеса;

-использовать базы коммерческой и государственной недвижимости;

-опубликовать профиль своей компании.

Справочная информация по телефонам: (845 2)27-33-47, 23-84-11, 26-45-50.

Ссылки

© 2016. Администрация Советского Муниципального района Саратовской области